Столичные судьи помогут сиротам получить юридическое образование

18 апреля 2025 года в здании колледжа Евразийского гуманитарного института состоялась презентация социального проекта «Үміт сәулесі» («Луч надежды»), направленного на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с возможностью последующего трудоустройства в судебной системе, передает Вечерняя Астана.
Инициаторами проекта выступили председатель суда города Астаны, филиал Союза судей по г. Астане и Департамент Судебной администрации по г. Астана.
Партнёрами стали Высший колледж Евразийского гуманитарного института и университет «Туран-Астана».
Цель проекта — предоставить детям из социально уязвимых категорий доступ к качественному образованию по юридической специальности и сформировать из них будущих специалистов судебной системы.
Решением годового собрания филиала Союза судей единогласно поддержана инициатива: один раз в год перечислять однодневную заработную плату судей на специальный счёт для последующей оплаты обучения детей, находящихся на патронате. Средства аккумулируются в АО «Народный банк Казахстана» и контролируются специальной комиссией.
На сегодняшний день определены трое учащихся (7, 9 и 10 классов), изъявивших желание получить юридическое образование.
Судейское сообщество взяло на себя сопровождение их образовательного пути.
Активное участие в реализации проекта принимает специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних города Астаны.
В мероприятии приняли участие руководитель Департамента судебной администрации по г.Астане Е.Ш. Жумаксанов, председатель и судьи специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних г. Астаны Л.С. Зинашева, Г.А. Сайдульдинова, А.Б. Умербаева, директор Высшего колледжа ЕАГИ А.Д. Аширбекова, проректор университета Туран-Астана А.З. Капенова, директор Департамента А.С. Дайрабаева, преподаватели образовательных учреждений, представители социальных служб и неправительственных организаций.
В рамках встречи обсуждены вопросы отбора участников, наставничества, сопровождения в период обучения, а также перспективы трудоустройства выпускников проекта.