Горячая линия слушает
Идея воплощения в жизнь концепции «слышащего государства» часто звучит с высоких трибун. Как эта инициатива реализуется в жизни? Общественный совет столицы открыл горячую линию для жителей и гостей города.
Насколько оперативно государственные органы реагируют на конструктивные запросы горожан, мы попросили прокомментировать председателя Комиссии по информационно-аналитической работе Общественного совета столицы Аяжан УТЕУОВУ.
— Общественный совет города Астаны активно взаимодействует с жителями и учитывает мнение горожан по актуальным вопросам. Модель «слышащего государства» — это концепция государственной политики, которая акцентирует внимание на активных усилиях Правительства по взаимодействию с гражданами, пониманию их проблем и потребностей. Наша горячая линия создана для открытого и прозрачного общения между акиматом и обществом и направлена на то, чтобы голоса граждан были услышаны и учтены в процессе разработки и принятия важных решений, — сказала специалист.
— Это важный инструмент, позволяющий жителям напрямую сообщать о своих проблемах и получать обратную связь. Ведется журнал всех поступивших звонков и сообщений. Каждый запрос фиксируется, анализируется, а затем предлагаются решения на уровне городских структур. Например, за первую неделю сентября зафиксировано 6 жалоб, связанных с состоянием дорог, затоплением улиц и благоустройством дворов. Жительница одного из домов по улице Байтурсынова пожаловалась на то, что стоки воды после дождя скапливаются в огромные непроходимые лужи. Нашей службой этот вопрос был оперативно решен совместно с акиматом района и коммунальными службами, — продолжает спикер. — Другой астанчанин пожаловался на высокие цены на продукты питания в магазинах. Он написал на горячую линию: «Проводится ли мониторинг по сдерживанию цен на основные продукты питания?». Письмо было переадресовано в Управление по инвестициям и развитию предпринимательства города Астаны. Сотрудники управления выехали по указанному адресу и провели мониторинг цен на социально значимые продукты питания. Продавцу магазина выписано предупреждение.
— Тематика обращений бывает разного направления, — говорит специалист. — Например, З. Батыр-
бекова обратилась с вопросом: как встать на учет в городскую поликлинику? Есть и такие астанчане, которые искренне болеют за чистоту в городе, например, просят установить урны в каком-то конкретном месте, где они отсутствуют, или озеленить общественное пространство. Мы передаем такие вопросы в акиматы районов и они исполняют предложения-просьбы жителей. Кроме того, нашим отделом регулярно проводятся опросы горожан, чтобы выявить злободневные проблемы, волнующие наших жителей. Эти данные помогают Общественному совету разрабатывать конкретные предложения для улучшения городской среды. Также мы взаимодействуем с предпринимателями и неправительственными организациями для содействия развитию малого и среднего бизнеса. Важной инициативой стало создание рабочей группы по бесплатным спортивным и творческим секциям для детей. Ни одно обращение не должно оставаться без внимания. Наша задача — услышать проблему и попытаться найти оптимальное решение. Местные исполнительные органы должны осознать, что намного быстрее можно решить проблему заявителя на своем уровне, не дожидаясь, когда гражданин пойдет в вышестоящие инстанции, — считает Аяжан Утеуова.
Эффективная работа с информацией и аналитика на основе обращений граждан помогают Общественному совету не только своевременно реагировать на запросы населения, но и активно улучшать качество жизни в главном городе страны.
Номер телефона горячей линии и WhatsApp — 8-775-169-97-85.
Куралай МУРАТОВА