Есть претензии к Sergek?
Официально Sergek был запущен в Астане в 2017 году. Эта система видеонаблюдения и аналитики предназначена для повышения безопасности на улицах города и улучшения управления дорожным движением. Как она работает сейчас, рассказали наши спикеры.
Sergek — это общее видеонаблюдение в общественных местах, дворах, переулках, криминогенных районах и интеграция с уже существующими системами и камерами, а также аппаратно-программные комплексы, состоящие из нескольких камер на перекрестках и линейных участках дорог.
— Предназначение системы — дорожная безопасность. Аппаратно-программный комплекс включает в себя сеть модулей видеофиксации, систему записи и распознавания изображений, интеллектуальную систему обработки и анализа информации. Комплексы Sergek устанавливаются исходя из карты криминогенности районов и аварийности дорожных участков. Один комплекс состоит из одной или нескольких камер. Изображения с камер общего видеонаблюдения направляются в городские ситуационные центры, где сотрудники полиции могут мониторить ситуацию и принимать меры при необходимости, — прокомментировали специалисты.
Проект включает в себя порядка 13000 камер, из которых 6000 направлены на дорожную безопасность (300 перекрестков и 400 линейных участков) и 7000 камер установлены в местах массового скопления, школах, детских садах.
О деятельности городского Ситуационного центра рассказал старший инспектор отдела административной практики Управления административной полиции Департамента полиции Астаны майор полиции Эльдар НУРМАГАМБЕТОВ.
— За эти годы в функционал аппаратно-программного комплекса Sergek по инициативе Департамента полиции Астаны добавлены фиксации таких нарушений, как превышение скорости, проезд по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта, остановка в зоне действия знака «Остановка запрещена», движение в зоне действия знака «Движение грузовых ТС запрещено», невыполнение требований дорожной разметки перед перекрестком, пересечение стоп-линии, расположение транспортных средств на проезжей части дороги, — уточняет майор полиции.
С начала года зарегистрировано 642300 нарушений на сумму 6 млрд 137 млн 671 тыс. тенге, по которым взыскано 5 млрд 247 млн 791 тыс. тенге. Вместе с тем одними из наиболее распространенных нарушений является превышение установленной скорости движения (296664 нарушения), игнорирование дорожных знаков, разметки (210395 нарушений), парковка в неустановленных местах (9032 нарушения).
— В случае несогласия с нарушением, зафиксированным в автоматическом режиме, автовладельцы могут обжаловать предписание о необходимости уплаты штрафа, обратившись с письменным заявлением в Департамент полиции Астаны, а также в режиме онлайн посредством приложения еgov mobile. На сегодняшний день все камеры АПК Sergek функционируют в штатном режиме, — говорит Эльдар Нурмагамбетов.
В настоящее время водители получают уведомления о штрафах посредством SMS. С момента получения SMS с сайта 1414 у водителей есть 7 рабочих дней для оплаты штрафа со скидкой 50%. SMS содержит информацию о размере штрафа, а в течение 7 суток сумма автоматически изменяется на полную, если оплата не произведена. SMS-уведомление приходит не сразу после нарушения, а спустя некоторое время, так как система требует времени для обработки данных. Обычно уведомление отправляется в течение суток-полутора после фиксации нарушения.
В Казахстане все более популярными становятся каршеринговые сервисы. Мы задали вопрос, что происходит, если автомобиль из каршеринга нарушает правила дорожного движения.
— Согласно действующему законодательству, штрафы за нарушения, совершенные каршеринговыми автомобилями, в первую очередь отправляются в компанию, предоставляющую услуги проката авто. То есть административная ответственность ложится на индивидуального предпринимателя или организацию, владеющую сервисом, а не на водителя, арендующего авто. Это обусловлено тем, что по закону ответственность за транспортное средство несет собственник, — прокомментировал сотрудник Департамента полиции.
Екатерина Тыщенко