Культура

Две души

Театр «Астана Балет» завершает сезон грандиозной премьерой кантаты-балета Carmina Burana.

Долгожданная премьера состоится 5 и 6 июля. Это уникальный проект, в котором впервые на сцене объединятся хор, оркестр и балетная труппа.

Мистическая и завораживающая постановка Carmina Burana, написанная композитором-экспрессионистом Карлом Орфом, одним из выдающихся немецких композиторов XX века, стала основой для философского и эмоционального балета. Это одно из самых ошеломляющих музыкальных произведений века, наполненное невероятной энергетикой. В современной культуре оно занимает особое место – между академической классикой и массовым искусством.

Композитор охарактеризовал свое сочинение как праздник победы человеческого духа и считал его радостным и жизнеутверждающим. Сквозной темой произведения становится образ богини Фортуны, вращаю­щей колесо судьбы – символ перемен, неизбежности и вечного круговорота.

Балет Carmina Burana – размышление о человеческой природе, страданиях и терзаниях души, неразрывной связи человека с высшими силами. На балетной сцене сталкиваются материальное и духовное, созидательное и разрушительное. Все это ради того, чтобы рассказать о вечном движении колеса Фортуны, о пламени жизни и реинкарнации души.

В центре балета две души – юноша и дева. Их тянет друг к другу и манит гармония любви. Но сохранить себя возможно, только преодолев соблазны и искушения, сохраняя чистоту помыслов.

Образы спектакля навеяны не только музыкой, но и картинами художников эпохи Возрождения. В спектакле силы созидания и разрушения проявляются как символические персонажи, условно соотносящиеся с Творцом и Искусителем.

– Carmina Burana условно состоит из четырех частей, они различаются между собой музыкально. Мы решили подчерк­нуть это пластически. В спектак­ле артисты переключаются с классической хореографии на танец с более свободной пластикой и элементами contemporary. Артистам очень важно работать с таким разнообразным музыкальным и пластическим материалом, – отметил балетмейстер-постановщик Тимур Загидуллин.

В создании нового хореографического произведения приняли участие талантливые деятели искусства. Музыка Карла Орфа легла в основу постановки, придавая ей масштабность и эмоциональную глубину. Балетмейстеры-постановщики Мукарам Абубахриева (Авахри) и Тимур Загидуллин использовали выразительный хореографический язык, передающий драматургию произведения.

Художник по костюмам Варвара Плетнева разработала визуальный облик постановки, соединив в сценографии и костюмах символику и современное прочтение. Художник по свету Денис Солнцев придал действию особую атмосферу с помощью точных и выразительных световых решений. Видео­художник Марат Сагадинов усилил визуальное воздействие спектакля с помощью динамичных проекций, органично вписанных в сценическое пространство.

Музыкальный руководитель постановки и дирижер Арман Уразгалиев совместно с симфоническим оркестром театра обеспечил мощное и впечатляю­щее музыкальное сопровож­дение. Вокальная часть была реализована при участии хора под руководством Гульмиры Куттыбадамовой, что позволило придать спектаклю масштаб и звучание, не оставляющее зрителей равнодушными.

Премьера балета Carmina Burana станет настоящим сценическим откровением. Впервые хор, оркестр и балет объединятся в едином художественном пространстве, чтобы создать масштабную и проникновенную постановку, где каждый элемент – от музыкального акцента до пластического жеста – работает на раскрытие глубинного смысла вечного произведения.

Фото предоставлены пресс-службой театра

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button