
Королевский оперный театр города Маскат, один из самых великолепных на Ближнем Востоке, в эти дни гостеприимно принимал труппу «Астана Опера», прибывшую по специальному приглашению оманской стороны. Два вечера подряд балет прославленного французского хореографа Ролана Пети «Коппелия» проходил под несмолкаемые овации публики и при полном аншлаге.
Оба жарких дня более 2 тысяч зрителей дарили гром аплодисментов ведущим солистам театра — заслуженным деятелям Казахстана Бактияру Адамжану, Айгерим Бекетаевой, Олжасу Тарланову, Еркину Рахматуллаеву, Рустему Сейтбекову и Шугыле Адепхан. Под управлением маэстро Руслана Баймурзина оркестр создал идеальное музыкальное полотно.
И вот на сцене Королевского оперного театра ожил городок, где жители заняты своими заботами, но все внимание приковано к таинственному дому мастера Коппелиуса. В окне его дома неподвижно сидит прекрасная незнакомка с веером — кукла, столь совершенная, что сбивает с толку юношу Франца. Эта кукла как две капли воды похожа на Сванильду. Именно она случайно обнаружила тайну профессора, перевоплотилась в своего кукольного двойника, а дальше последовал каскад комических и трогательных событий, в которых игра и реальность сплелись воедино.

Артисты с легкостью справились с хореографией Ролана Пети, характеризующейся особенной эстетикой, безукоризненным вкусом. Об этом балетмейстере говорили, что он создал собственную театральную вселенную и оставил фантастическое наследие.
— Этот успех — закономерность, — делится впечатлениями в роскошном мраморном фойе жительница города Маската. — Я в восторге от чистоты линий и артистизма казахстанской труппы. Айгерим Бекетаева — это воплощение грации, ее техника безупречна, а партнерство с Бактияром Адамжаном создает магию на сцене. Видно, что это труппа мирового уровня.

Уникальность постановки Ролана Пети, которую «Астана Опера» привез в Оман, отметила и ценитель высокой классики из Германии Гретта Брух, проживающая в Маскате.
— Мне посчастливилось быть здесь 8 лет назад, когда «Астана Опера» представляла «Лебединое озеро», это было великолепно. Здесь идут разные постановки, выступают прославленные коллективы, потому что цель театра — развитие культурного туризма. Но такого балета у нас еще не было. Это по-настоящему авторская работа, с тонким юмором и элементами гротеска. Финал особенно трогателен: Коппелиус остается один, с изломанной куклой… Веселый спектакль оборачивается глубокой человеческой драмой, — говорит она.
Именно кордебалет, по словам Брух, стал ансамблем в полном смысле слова.
— Труппа работала в унисон, гротескные движения, со сложными, технически насыщенными танцами. На их фоне главные герои с их искренними чувствами смотрелись еще живее и убедительнее, — отметила зрительница.
С ней согласен и французский гость Жак Россо, приехавший в Оман на две недели.
— Редко вижу, чтобы кордебалет был настолько органичен и точен в каждой детали. Их синхронность и энергия заряжали весь зал. А маэстро Баймурзин вел оркестр с удивительной чуткостью к артистам, — сказал он.
За этим успехом стоит титанический труд художественного руководителя балетной труппы Алтынай Асылмуратовой, подчеркнул Ж. Россо.
— Думаю, благодаря руководителю труппы, педагогам-репетиторам эта балетная компания идет своим уникальным путем, формируя оригинальный репертуар, вырабатывая свой уникальный стиль, — считает зритель.

Гастроли — это и искусство на сцене, и жизнь за кулисами.
— Каждый выезд — это всегда большая ответственность и трепетное волнение. После нашей первой поездки в Оман мы долго вспоминали ее с особой теплотой. Нам очень хотелось вернуться. И вот это случилось! Мы снова едем к зрителям, которые нас так вдохновили. Легендарный балет Ролана Пети «Коппелия» — особенная постановка. Мы исполнили ее с огромным удовольствием: в ней есть и технические вызовы, и характерный стиль маэстро Р. Пети, требующий точности движений и актерской свободы. Для нас важно почувствовать и передать ту магию, где кукла оживает прямо на сцене. Мы с труппой были счастливы снова встретиться с оманской публикой. Хочу выразить благодарность организаторам и принимающей стороне Омана за эту возможность. Для артиста нет большего счастья, чем делиться своим искусством, и мы сделали все, чтобы этот приезд стал особенным и для зрителей, и для нас, — говорит ведущая солистка «Астана Опера» Айгерим Бекетаева.
— Мы с нетерпением ждали гастролей в Оман. Для меня это уже третья поездка в эту удивительную страну. Впервые я выступал здесь в составе Баварского государственного балета в спектакле «Ромео и Джульетта», во второй раз — уже с «Астана Опера», представляя новую редакцию «Лебединого озера» нашего художественного руководителя балетной труппы Алтынай Абдуахимовны. Выступления оставили настолько яркие эмоции, что я до сих пор помню каждый момент — сцену, дорогу, атмосферу. На этот раз мы привезли «Коппелию» Ролана Пети, и это вызвало особый трепет и вдохновение. Мы вновь почувствовали энергетику зала, — поделился ведущий солист Олжас Тарланов.
Гастроли в Маскате завершились долгими аплодисментами. Цветы, улыбки, крики «Браво!» — так Оман прощался с казахстанскими артистами, которые показали, что язык высокого искусства един для всех, а «Астана Опера» по праву занимает место среди ведущих театров мира.




