Горожане

Знакомьтесь: туристическая полиция

Безопасность и комфорт туристов напрямую влияют на международный имидж страны. Поэтому деятельность туристической полиции имеет важное и масштабное значение. Сотрудники этой службы своего рода первые консультанты и защитники иностранных граждан, прибывших в нашу страну.

Разрешите представить: инспектор взвода обслуживания туристов патрульного полка Департамента полиции города Астаны капитан полиции Даная АЯПБЕРГЕНОВА.

Работа сотрудников туристической полиции ежедневно связана с иностранными гостями. Обеспечивая безопасность на туристических объектах столицы, Даная Аяпбергенова свободно владеет казахским, русским и английским языками. В органах внутренних дел она служит с 2015 года.

– Интерес к этой профессии у меня начался с формы. А поступив на учебу, я все сильнее ощущала желание служить своей стране. В туристическую полицию пришла в 2020 году. Прошла трехмесячные курсы по английскому языку, специальную подготовку. Сейчас свободно говорю на трех языках и могу оказывать помощь туристам. Мы предоставляем сервисные услуги как иностранным туристам, прибывшим в столицу, так и гостям из других регионов Казахстана, – рассказывает Даная.

По ее словам, рабочий день туристического полицейского начинается с общего утреннего собрания.

– Ежедневно участвуем в утреннем построении, где определяются места нашего дежурства. Затем отправляемся на пост, принимаем смену у коллег из ночного дежурства и проводим осмотр территории. На груди у нас всегда закреплен видеорегистратор, все наши действия записываются. Мы постоянно на связи с центром через рацию, – поясняет она.

Служба туристической полиции, по словам Данаи, бывает насыщенной событиями.

– Разные случаи бывают. Мы не ограничиваемся только справочной функцией, стараемся решать каждую конкретную ситуацию. Например, однажды к нам обратились туристы из России, путешествовавшие на автобусе. У транспорта повредилось колесо, и мы помогли им. Бывает, иностранцы теряют телефоны. Если турист стал жертвой противоправных действий или потерял вещи и хочет написать заявление в полицию, мы также помогаем, – говорит она.

Даная также советует иностранным туристам всегда иметь при себе бумажную карту.

– Многие полагаются на навигаторы в смартфонах или электронные платежи. Но может случиться, что в нужный момент разрядится телефон или не будет доступа к Интернету. Чтобы не оказаться в трудной ситуации, лучше носить с собой бумажную карту. Такие карты есть на наших постах, мы бесплатно раздаем их туристам. Кроме того, желательно иметь с собой наличные деньги, иногда зарубежные банковские карты не работают в Казахстане, – предупреждает Даная Аяпбергенова.

По ее словам, наибольший наплыв туристов приходится на летние месяцы.

Капитан полиции отметила, что в будущем хочет выучить испанский язык.

– В основном мы общаемся с туристами на английском. Но бывают случаи, когда человек не понимает ни одного слова по-английски. Считаю, чем больше языков знает сотрудник туристической полиции, тем легче ему выполнять свою работу, – поделилась Даная.

Стоит отметить, что служба туристической полиции была создана в 2019 году в рамках реализации государственной программы «Развитие туристической индустрии Республики Казахстан».

Зарина САРСЕНБАЙКЫЗЫ

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button