Без рубрикиблагоустройство

Светофор с высоким интеллектом

В Астане продолжают внедрять интеллектуальную транспортную систему. Она призвана сделать движение по городу безопаснее и быстрее. Как сообщили в ТОО City Transportation System, к системе подключено более 70% светофорных объектов, что позволяет регулировать трафик в реальном времени и повышать эффективность улично-дорожной сети.

Система объединяет целый комп­лекс решений: адаптивное управление движением, приоритетный проезд общественного и спецтранспорта, система видеомониторинга и знаки переменной информации. Благодаря этому светофоры работают по динамическому принципу: их режим подстраивается под реальную интенсивность потоков, а водители получают данные об изменениях дорожной обстановки на электронных табло.

По данным City Transportation System, внедрение интеллектуальных технологий уже дало ощутимые результаты. Средняя скорость движения на городских магистралях увеличилась, а транспортные потоки распределяются более равномерно. Это способствует снижению заторов и сокращению времени в пути как для личного, так и общественного транспорта. Кроме того, оптимизация движения помогает уменьшить расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу.

Отдельное внимание специалисты уделяют цифровому планированию. В 2025 году компания разработала первую в Казахстане электронную транспортную модель (ЭТМ) Астаны — цифровое отображение улично-дорожной сети, позволяющее моделировать движение при различных сценариях — от изменения организации перекрестков до планирования новых маршрутов. В настоящее время ведется базовое внедрение этой модели для задач городского масштаба.

Интеллектуальная транспортная система — один из ключевых инструментов в развитии концепции умного города. С ее помощью в Астане формируется более устойчивая, безопасная и экологичная система городской мобильности.

Пока модель внедряется только на городском уровне, но это только начало. В перспективе проект вырастет до макромодели всей агломерации, которая позволит более точно планировать развитие улиц, маршрутов и инфраструктуры. Такие цифровые системы уже давно применяются в Лондоне, где они помогают принимать решения о строительстве, организации движения и экологической политике.

Параллельно Астана создает две транспортные модели — статистическую, которая способна прогнозировать ситуацию в часы пик, и динамическую, работающую в режиме реального времени, учитывая ДТП, ремонты, перекрытия дорог.

Фото Василия КРАСЬ

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button