Развитие городской мобильности

46 проектов инфраструктурного развития предложено включить в бюджет Астаны на трехлетний период. Какие дороги достроят, где появятся новые тоннели и когда жилые массивы получат полноценную инфраструктуру — эти вопросы стали ключевыми на заседании в столичном маслихате.
Руководитель Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Асхат КАРАГОЙШИН представил план строительства и реконструкции на 2026 год. В списке — 46 объектов. Среди них 12 проектов, которые необходимо завершить, 16 продолжить, 7 — новые дороги и инженерные сети в жилых массивах, 11 — объекты, включая дороги, развязки и инженерную инфраструктуру.
Особый акцент в долгосрочном плане ведомство делает на строительстве тоннелей, спецтрассы, новой штрафстоянки в районе «Байқоңыр»: по данным управления, в столице до сих пор нет ни одной законной, а также подъездных дорог к социальным объектам. Отдельный пункт — двухуровневая транспортная развязка на пересечении улицы Бейсековой и проспекта Тлендиева.
Важным блоком обсуждения стало развитие городской мобильности. Депутаты и представители управления отмечают необходимость строительства новых автобусных полос, современных остановочных павильонов, транспортных узлов, модернизации светофоров, развития пешеходных и велосипедных дорожек, улучшения дорожной безопасности, включая освещение, разметку и оборудование опасных участков.
Между тем незавершенные объекты остаются главной проблемой столицы. Тема долгостроев вновь вызвала оживление в зале. Депутат Бауыржан СМАИЛОВ резко высказался о затянувшемся строительстве улицы 150-летия Абая и двухуровневой развязки: проекты годами стоят без движения.
Депутат Владислав СЕРГЕЕВ напомнил, что в жилых массивах также остается незакрытым ряд инфраструктурных проектов. По ним он предложил провести отдельное совещание.
Участники отметили, что управлению нужно дополнительное финансирование на первостепенные нужды. Отдельного рассмотрения требует блок из 11 новых объектов, сроки завершения которых выходят за пределы 2026 года.
— Депутаты профильных комиссий должны выработать единый подход к приоритетности объектов, а представители Ревизионной комиссии дать свои рекомендации по эффективности расходов, — отметил председатель маслихата Табиғат ЗЕЙНҰЛҚАБДЕН.
Все предложения и замечания стали частью проекта бюджета развития Астаны на 2026-2028 годы.
Фото Василия КРАСЬ




