КультураОбщество

Comic Con Astana: экономический драйвер событийного туризма

В 2024 году столицу посетили 1,5 млн туристов. Из них 400 тысяч – иностранные гости из стран ближнего и дальнего зарубежья. Многие из них приезжают, чтобы посетить значимые события – научные конференции, саммиты, фестивали. Наша столица делает ставку на событийный туризм, приглашая зарубежных звезд. Прошедший на днях фестиваль Comic Con уже стал заметным вкладом в туристический имидж Астаны. В прошлом году он привлек 100000 посетителей из 30 стран мира.

Фестиваль как инструмент развития

Comic Con Astana зарекомендовал себя как крупнейший и наиболее популярный гик-фестиваль в Центральной Азии, став знаковым событием креативной индустрии для любителей комиксов, кино, игр и поп-культуры. Он привлекает широкую аудиторию как внутри страны, так и за ее пределами, способствуя развитию туристической дестинации и укреплению имиджа столицы как центра для масштабных событий, аналогичных Comic Con в Нью-Йорке, Сан-Диего и Дубае. В этом году фестиваль впервые собрал сразу трех голливудских звезд – британского актера и режиссера, новатора motion capture («Властелин колец», «Планета обезьян», «Звездные войны», «Бэтмен») Энди Серкиса, звезду Голливуда с 40-летней карьерой («Озарк», «Титаны», «Миссия невыполнима», «Ла Бамба») Эсай Моралеса, актера и мастера бое­вых искусств (серия фильмов «Неоспоримый», «Джон Уик-4», «Доктор Стрэндж», «Ип Ман-4») Скотта Эдкинса.

Cредний расход туриста за день пребывания в городе составляет 118 тыс. тенге (проживание, питание, такси, общественный транспорт, развлечения и шопинг), а средняя продолжительность пребывания – 3 дня. Таким образом, только за счет пребывания иностранных туристов ожидаемый мультипликативный эффект от мероприятия для экономики столицы составит более 1,8 млрд тенге.

МНЕНИЕ

– Массовые культурные мероприятия, такие как Comic Con, играют важную роль в позицио­нировании Астаны как яркого и динамичного туристического направления. Они способствуют привлечению туристов, стимулируют развитие креативных индустрий и формируют современный образ столицы. Comic Con Astana включен в перечень значимых событий туристского календаря города и рассматривается как один из ключевых драйверов событийного туризма. С каждым годом Comic Con Astana растет по числу гостей, международных звезд и экономическому эффекту.

Поп-культура является эффективным инструментом для привлечения молодой аудитории, формирования устойчивого интереса к городу и расширения туристического предложения. Она делает город более узнаваемым, живым и привлекательным для новых поколений путешественников, – сказал председатель правления ТОО «Центр развития туризма Astana Tourism» Артем КВАШУК.

Группа компаний, организующая в Казахстане концерты мировых звезд, по итогам 2025 года выплатит в бюджет более 1 миллиарда тенге налогов.

Культурный магнит

В этом году программа фес­тиваля включала автограф-сессии и Q&A со знаменитостями, гик-ярмарки и мерч-зоны, мастер-классы, зону азиатской поп-культуры, гейм-зону и сотни фан-активностей. На Аллее авторов и в ярмарочной зоне свои работы представили более 150 казахстанских художников и ремесленников, работающих в разных жанрах.

– Comic Con Astana – это люди, новые встречи и энергия творчества. С каждым годом фестиваль растет и открывается для всего мира: появляются новые зоны и форматы, приезжают звезды мирового уровня, все больше гос­тей из разных стран посещают столицу Казахстана, чтобы стать частью комьюнити. Нам важно, чтобы все гости находили здесь вдохновение и единомышленников. Помимо этого, фестиваль – это способ рассказать широкой аудитории о современной молодежной культуре и познакомить родителей с интересами детей. Мы особенно рады, когда к нам приходят целыми семьями, а старшее поколение поддерживает близких и становится частью этого большого шоу, – отметила генеральный продюсер фестиваля Наталья АБРАШКИНА.

– Я отец четверых детей, в этом году впервые попал на фес­тиваль Comic Con в Астане. Это не просто мероприятие, а настоящая территория радости. Здесь каждый – звезда: и те, кто на сцене, и те, кто в зале. Здесь счастье буквально витает в воздухе, становится заразительным, каждый чувствует себя частью чего-то большого, доброго и волшебного. Не знаю, кто первым сказал: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», но именно здесь, на Comic Con, эта фраза обретает особый смысл. Особенно поразило, как и взрослые, и дети словно несли в себе частичку чуда. Я заметил девушку в инвалидной коляске, ее волосы были окрашены в яркие цвета, на ручке висел брелок со Спанчбобом, а в глазах горел неподдельный восторг. Она не просто наблюдала, она проживала фестиваль каждой клеточкой души. В тот момент она была не «девушка в коляске», а принцесса, супергероиня с силой, заключенной в мечте. Ради таких мгновений и стоит создавать фестивали, – сказал казахстанский писатель Мади РАИМОВ.

Лучшая косплейщица – из Астаны

Главным мероприятием конвента Comic Con Astana традиционно стал международный конкурс профессиональных косплееров, в котором приняли участие около 200 человек из 10 стран – Казахстана, Азербайджана, Беларуси, Китая, Кыргызстана, Молдовы, России, США, Таиланда и Узбекистана. Крупнейший фестиваль в Центральной Азии завершился подведением итогов с призовым фондом в 15 млн тенге.

На главной сцене в дни работы прошли три отборочных тура конкурса профессиональных косплееров. Мастера перевоплощения представили образы из известных комиксов, фильмов, манги, аниме и видеоигр. Гран-при конкурса, звание «Чемпион арены Comic Con Astana-2025» и приз 3800000 тенге получила косплеер из Астаны под ником GRAFOMANKA. Она воплотила персонажа Naga Siren из игры Dota-2.

К слову, столицу ожидают еще два крупнейших события – концерты мировых звезд Дженифер Лопез и бойз-бэнда Backstreet boys.

Алина ИМАМБАЕВА

Фото предоставлены организаторами

 

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button