Uncategorized

Транспорт как стратегический ресурс

Ғабит ТӘЖІМҰРАТОВ, депутат маслихата:

– В своем Послании Президент Касым-Жомарт Токаев обозначил транспорт и логистику в числе ключевых направлений развития. Для страны, расположенной на пересечении глобальных торговых потоков, это не просто экономическая тема, а вопрос конкурентоспособности на международной арене.

«Надо предметно заниматься вопросами региональной транспортной связанности. Для Казахстана, как крупной транзитной территории, данное направление имеет особое значение», – подчеркнул Глава государства.

Железнодорожная инфраструктура остается основой транзитного потенциала. Ввод второй ветки Достык – Мойынты протяженностью 836 километров должен существенно увеличить пропускную способность маршрута Восток – Запад. Впереди проекты Бахты – Аягоз и Кызылжар – Мойынты, которые завершат формирование опорного каркаса сети.

Контейнеризация названа отдельным приоритетом. Доля контейнерных перевозок в Казахстане составляет всего 7% против 16 в мире.

«Правительству нужно принять специальную программу, направленную на стимулирование именно контейнерных перевозок», – заявил Президент.

Развитие этого сегмента определит интеграцию Казахстана в глобальные логистические цепочки.

Авиационные грузоперевозки – еще одна точка роста.

«В условиях роста электронной коммерции и поставок высокотехнологичной продукции «авиакарго» является высокодоходным и крайне востребованным сегментом», – говорится в Послании.

Создание национального грузоперевозчика и развитие аэрохабов должны закрепить за Казахстаном место на глобальной карте быстрой логистики.

Не менее важен вектор цифровизации. До конца октября должна заработать система Smart Cargo, которая, по словам Президента, обеспечит равный автоматизированный доступ к инфраструктуре. Успех этого проекта станет индикатором зрелости всей логистической политики.

Послание фиксирует ключевую задачу – превратить географическое преимущество в конкурентоспособность. В условиях усиления глобальной конкуренции Казахстану важно не просто оставаться транзитной территорией, а формировать новые логистические решения, обеспечивающие доходы, рабочие места и стратегическую устойчивость.

 

 

 

Статьи по Теме

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button