Слово — детским омбудсменам

Школьники назвали ключевые проблемы безопасности детей в столице.
В рамках нарратива «Закон и порядок» во Дворце школьников имени Аль Фараби прошла встреча с участием уполномоченного по правам ребенка Астаны Асимы БИМЕНДИНОЙ, лидеров и омбудсменов школ, представителей Управления образования и Департамента полиции. Темой обсуждения стали профилактика правонарушений среди учащихся, создание безопасной среды в школах.
Главный специалист отдела по защите прав несовершеннолетних Управления образования города Гульсим ХАСЕНОВА напомнила, что республиканское обсуждение детских инициатив в этом году стало важной точкой отсчета для дальнейшей работы. По ее словам, интерес детей к теме безопасности и воспитания вырос, а школьники все активнее выдвигают предложения.
— Когда в столицу прибыли правозащитники из всех регионов, около 40 детских представителей и 20 региональных уполномоченных, школьники представили свои идеи и обсудили волнующие их вопросы. Одними из центральных тем стали проекты «Единая программа «Дети Казахстана» и «Единая программа «Адал азамат», направленные на усиление защиты детей и развитие воспитания, — отметила она.
По ее словам, прошедшая в столице встреча строится вокруг практических вопросов, которые поднимают омбудсмены. Школьные лидеры ежедневно сталкиваются с обращениями сверстников и видят проблемы изнутри, поэтому их мнение важно для реальных шагов.
В центре внимания — вопросы защиты прав несовершеннолетних и улучшения единой программы воспитания «Адал азамат». Эксперты считают, что необходимо правильно организовать работу, чтобы снизить число правонарушений, укрепить нравственное воспитание и воспитать патриотов страны.
В свою очередь Асима Бимендина обратила внимание на необходимость уделять больше внимания эмоциональному состоянию учащихся.
— Безопасность детей — актуальный и важный вопрос. Мы обсуждаем, как школьные омбуд-
смены работают со сверстниками, какие пробемы поднимают, как вовлекают детей в дополнительное образование и кружки. Дети быстрее понимают друг друга, поэтому их участие в процессах особенно значимо. В школе должна быть психологически комфортная и стабильная атмосфера, — подчеркнула Асима Бимендина.
Она отметила, что своевременная поддержка помогает предотвратить ситуации, которые в дальнейшем могут привести к серьезным последствиям.
Участники уверены: если вести профилактику заранее, многие тяжелые ситуации можно пре-
дупредить.




