Культура

Послесловие к громким концертам: кто следующая звезда?

В казахстанской столице прошел Kazakhstan Travel Forum «Саяхат», ставший площадкой для обсуждения ключевых направлений развития туристской отрасли.

Форум собрал представителей государственных структур, туристских компаний, авиаперевозчиков и международных организаций. Обсуждались вопросы безопасности путешествий, повышения качества услуг, а также новые тенденции, связанные с развитием выездного и въездного туризма.

Отмечалось, что взаимодействие между этими направлениями создает предпосылки для формирования устойчивого туристского потока и повышения конкурентоспособности Казахстана на международном рынке.

— Сегодня мы наблюдаем важную тенденцию: туроператоры, работающие в сфере выездного туризма, начинают активно развивать и въездные программы. Именно эта тенденция создаст предпосылки для формирования массового туризма в Казахстане, — отметила председатель корпоративного фонда «Туристік Қамқор» Инна РЕЙ.

Особое внимание спикеры уделили развитию событийного туризма и роли Астаны как центра притяжения туристов. Продюсер компании «Астана Концерт» Малик ХАСЕНОВ отметил, что концерты мирового уровня, такие как выступления Дженнифер Лопес и Backstreet Boys, привлекли в Астану около 20 тысяч туристов, что стало важным этапом для развития индустрии.

— Мы видели, как подобная индустрия процветает в Абу-Даби, Баку, Тбилиси, и теперь начали развивать ее у нас. Раньше не удавалось заключить контракты с исполнителями такого уровня, в этом году все получилось. Важно отметить, что ни один тенге из госбюджета на эти проекты не был потрачен. Все реализовано за счет частных инвестиций. Не все прошло гладко. Мы работали с 15 турфирмами, но девять из них вместо продажи турпакетов туристам начали просто перепродавать билеты по завышенной цене — в три раза дороже. Перед концертом Backstreet Boys провели большую встречу на площадке Kazakh Tourism со всеми тур-операторами и попросили, чтобы реализация билетов шла только туристам. Создали внутри компании «Астана Концерт» специальный департамент, который ежедневно отслеживал социальные сети и выявлял перекупщиков. Буквально вручную отлаживали все процессы. Ввели ограничение — не более четырех билетов в одни руки, систему ваучеров и QR-кодов за три дня до концерта.  Во всем мире борются с перекупщиками, и мы взяли лучшие практики. Благодаря этим шагам уровень спекуляций снизился до 3-4%. По нашим подсчетам, концерты мирового уровня в Казахстане привлекли в систему HoReCa более 20 миллиардов тенге. Кроме того, мы заплатим более 1 миллиарда тенге налогов как организаторы. Менеджмент Дженнифер Лопес и Backstreet Boys, а также зрители отметили высокий организационный уровень мероприятий. Все городские службы сработали на 10 из 10, концерт в Астане признан одним из самых успешных с точки зрения организации, — отметил Малик Хасенов.

В свою очередь, руководитель Центра урбанистики Астаны Ернар БАЗЫКЕН подчеркнул значимость комфортной городской среды для впечатлений туристов. Он рассказал о масштабных работах по благоустройству столицы и подготовке инфраструктуры для проведения крупных мероприятий.

— Первое, что видит турист, — это облик города: улицы, скверы, парки, архитектура. Не только достопримечательности формируют впечатление, но и то, насколько комфортна городская среда.
Поэтому крайне важно работать над ее качеством, — отметил руководитель Центра урбанистики.

Астана показала свою готовность принимать исполнителей мирового уровня. Кто из звезд готов приехать к нам?

 — Недавно я вернулся из командировки, где вел переговоры по звездам на следующий год. Не буду раскрывать имен, у организаторов есть примета: назовешь артиста раньше времени, сорвется контракт. Но могу сказать: уровень будет космический, и я уверен, туристы оценят, — сообщил Малик Хасенов.

Алина ИМАМБАЕВА

Фото организаторов

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button