благоустройство

Помощь с первого звонка

С начала текущего года городским Центром мониторинга и оперативного реагирования iKomek 109 принято и закрыто с первого звонка 1557708 консультаций. Об итогах проделанной работы за десять месяцев на брифинге в Службе коммуникаций рассказал заместитель руководителя центра Асылбек ТЕМЕШБЕКОВ.

С момента создания iKomek 109 обработано 16 миллионов 229 тысяч обращений.

— На сегодня городской Центр мониторинга и оперативного реагирования iKomek 109 объединил 23 городских управления, 6 районных акиматов, 25 коммунальных служб, 79 лифтовых хозяйств и 1372 обслуживающие организации жилых домов. Основная задача центра — оперативный прием, обработка и контроль исполнения обращений граждан по вопросам жизнеобеспечения столицы, — отметил спикер.

Наибольшее количество звонков поступает по следующим направлениям:

— здравоохранение — 565604 обращения;

— общественный транспорт — 228811 обращений;

— электроснабжение города — 120605 обращений;

— городская среда — 113743 обращения;

— единый платежный документ — 109091 обращение;

— образование — 78761 обращение;

— дорожная инфраструктура — 64022 обращения;

— правопорядок — 38883 обращения;

— водоснабжение МЖД — 33757 обращений;

— водоснабжение города — 32186 обращений.

— За десять месяцев зарегистрировано 308428 инцидентов, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Инцидент — это обращение, в котором заявитель сообщает о происшествии или ситуации, требующей внимания и вмешательства ответственных служб. Снижение количества инцидентов показывает, что благодаря обращениям жителей в iKomek вопросы жизнеобеспечения города рассматриваются и решаются оперативнее, — сказал представитель центра.

Основная цель контакт-центра — оперативное и эффективное решение вопросов жителей в дистанционном формате. Для максимального удобства граждан реализован принцип омниканальности, то есть объединение разрозненных каналов коммуникации в единую систему, который позволяет заявителям использовать различные способы подачи обращений и отслеживать их статус. Так, 22% обращений поступают через альтернативные цифровые сервисы.

— На сегодняшний день, помимо короткого номера 109, существуют шесть способов подачи обращений в Единый контакт-центр iKomek 109, такие как Telegram-бот, сайт акимата astana.gov.kz, мобильное приложение iKOMEK109, страницы в социальных сетях Facebook и Instagram, а также через электронную почту 109@ikomekastana.kz. Количество пользователей мобильного приложения iKOMEK109 составляет 99 тысяч. Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям столицы с просьбой больше использовать при обращении в iKomek 109 Telegram-бот и мобильное приложение, что позволяет подробно описать проблему, вложить фото и видео. Тем самым уменьшится нагрузка на операторов контактного центра, — сказал Асылбек Темешбеков.

Он сообщил, что iKomek подключен к более 12 тыс. камерам видеонаблюдения, расположенным на территории города, в том числе в детских садах, школах, поликлиниках и других объектах. Камеры также охватывают проезжую часть, перекрестки, места общественного скопления людей, такие как ТРЦ, мечети, крупные автобусные остановки, вокзалы.

На брифинге отметили, что операторами через городскую систему видеонаблюдения посезонно выявляются факты несвоевременно убранного снега, подтопления во время паводков и дождей, открытые колодцы и другие ситуации в сфере ЖКХ. Все выявленные моменты оперативно отрабатываются с городскими коммунальными службами.

Для обеспечения более эффективной координации и централизованного мониторинга безопасности в самом iKomek работают сотрудники Департамента полиции Астаны. Совместно с ними с начала 2025 года выявлено 20458 правонарушений. В том числе:

— нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения — 3506;

— распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения — 291;

— нарушение правил благоустройства — 409;

— торговля в неустановленном месте — 24.

— Одним из насущных проблем города являются так называемые стихийные свалки, с чем центр iKomek также успешно борется. С начала 2025 года выявлены 656 владельцев большегрузного транспорта, нарушающих правила вывоза мусора, — отметил спикер.

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button