Образование

Две недели до занятий

Астана готовится к новому учебному году. По данным Управления образования, дошкольные учреждения столицы посещает 66281 ребенок. В городе функционируют 653 детских сада, где трудится более 5 тысяч квалифицированных педагогов. Сейчас в приоритете – открытие ясельных групп для детей с 2 лет, для чего особый потенциал имеют частные детские сады. 

В открытии августовского форума педагогов, который состоялся в Государственной академической филармонии им. Е. Рахмадиева, приняли участие вице-премьер Ермек КӨШЕРБАЕВ, аким Астаны Женис КАСЫМБЕК, министр образования Ғани БЕЙСЕМБАЕВ, а также работники и ветераны сферы образования города, депутаты Мажилиса и маслихата, представители правоохранительных органов и общественных организаций.

– В городе с каждым годом детей становится все больше. В прошлом году школу окончили 14 тысяч учащихся, в этом году в первый класс пойдет более 30 тысяч детей. Это значит, что в Астане ежегодно нужно строить 10-15 школ. За последние три года возвели 46 школ и 2 дворца школьников, в этом году введут в эксплуатацию 14 новых школ, 4 детских сада и один дворец школьников за счет местного бюджета. В рамках национального проекта «Школы будущего», иници­ированного Главой государства, в городе построено и открыто 23 школы, что помогло решить проблему с трехсменным обучением. Если 2-3 года назад в столице было 8 школ с тремя сменами, то с этого года проблема устранена. В ближайшие 5 лет в городе будет построено более 300 новых образовательных объектов, – отметил в своем выступлении аким столицы.

По словам руководителя Управления образования Астаны Қасымхана СЕНҒАЗЫЕВА, более 650 детсадов посещает 66281 ребенок, в них работает свыше 5 тысяч высококвалифицированных педагогов.

Благодаря внедрению системы ваучерного финансирования впервые достигнут 100%-ный охват дошкольным воспитанием и обучением детей в возрасте от 3 до 6 лет. Одной из главных задач на ближайшее время является открытие групп для детей с двух лет. В этом направлении особенно частные детские сады обладают достаточным потенциалом и кадровыми возможностями.

Качественная работа в дошкольных учреждениях требует тесного партнерства и постоянного взаимодействия с родителями. В этой связи стоит отметить работу 106 консультационных пунктов, открытых при детских садах. Профессиональную помощь и поддержку получили более 5 тысяч родителей, чьи дети пока не посещают детские сады.

Пилотный проект «Погружение в язык» реализуется в 20 детских садах, и с нового учебного года он будет внедрен во всех дошкольных учреждениях и подготовительных группах.

Еще одним приоритетным направлением дошкольного образования является психологопедагогическое сопровождение. В этом году в 23 детских садах открылись кабинеты поддержки инклюзии, где более 150 детей получают специализированную помощь. Работы по расширению сети инклюзивных кабинетов продолжатся и в новом учебном году, подчеркнул Қасымхан Сенғазыев.

Сегодня в столице обучается более 310 тысяч детей в 203 школах – 122 государственных, 74 частных и 7 республиканских.

Как отметил руководитель управления, за последние три года достигнут значительный прогресс в решении одной из самых актуальных проблем – нехватки школьных мест. Работы в этом направлении продолжаются. В нынешнем году будут введены в эксплуатацию 14 школ, 11 новых и 3 дополнительных корпуса на 43744 места в две смены. Из них 8 школ откроются к началу учебного года, а 6 – до конца года. По поручению Главы государства запланировано обновление 22 школ, и уже в этом году 6 школ полностью реконструировали. Все они оснащены профильными кабинетами и системами безопасности. В настоящее время дополнительно устанавливается 2000 видеокамер.

Руководитель управления отметил, что в столице налажена системная работа с одаренными детьми. В национальном рейтинге «100 олимпиадных школ Казахстана» 13 столичных вошли в число лучших. В этом году учащиеся Астаны завоевали 500 медалей на международных и республиканских соревнованиях. Также он подчеркнул, что инклюзивное образование сейчас системно реализуется на всех уровнях.

Национальный курултай определил одним из главных направлений концепцию «Адал азамат». В ней заложен кодекс нравственного образования. Перед запуском программы Управление образования Астаны провело масштабную разъяснительную работу во всех учебных заведениях. Особое внимание уделяется воспитательной работе – одному из главных приоритетов предстоящего учебного года.

На совещании также рассказали о поэтапной профильной переориентации колледжей столицы для создания современного образовательного инфраструктурного комплекса. Основным механизмом обеспечения трудоустройства выпускников в системе технического и профессионального образования является дуальное обучение.

В настоящее время дуальное обучение реализуется в 21 колледже по 65 специальностям с участием 369 предприятий.

Для трудоустройства выпускников в столичных колледжах ведется целевая подготовка кадров в соответствии с запросами городских предприятий, организована наставническая поддержка. В рамках Года рабочих профессий планируется проведение международной аккредитации пяти государственных колледжей. Кроме того, учащиеся получают международные сертификаты по сетевым технологиям и кибербезопасности через систему Certiport.

Қасымхан Сенғазыев отметил задачи, стоящие перед системой образования столицы накануне нового учебного года.

– Во-первых, совместно с Министерством просвещения в образовательных организациях столицы будут внедряться пилотные проекты по всем направлениям. Во-вторых, в учебный процесс активно интегрируются технологии искусственного интеллекта и во всех школах будет использоваться платформа Codi Play. Финансирование на это предусмотрено в бюджете Управления образования. В-третьих, во всех организациях, включая частные школы, продолжится реализация единой воспитательной программы «Адал азамат» с особым вниманием к мерам по предотвращению буллинга. В-четвертых, в ближайшие два года планируется полная модернизация школ, включая замену старой мебели и оборудования. В-пятых, для администрации школ будут введены механизмы дополнительной оплаты на основе KPI, – отметил глава ведомства.

В завершение заседания, на котором определили новые задачи и направления на предстоящий учебный год, аким города высоко оценил развитие системы образования столицы. Он отметил, что новые объекты вводятся в эксплуатацию на всех уровнях и работа будет продолжена.

На конференции учителя и сотрудники, внесшие значительный вклад в развитие столичного образования, были удостоены знаком «Почетный деятель образования» и благодарственными письмами министра просвещения. Одной из награжденных стала заместитель директора по учебной части школы №33, учитель казахского языка и литературы с 37-летним стажем Фарида ТОРҒАЕВА.

– В недавно открытом учебном заведении мы начали работу по проекту «Школы будущего». Я работаю в Астане с 2017 года. У меня есть авторская программа «Функциональная роль произведений Абая», по которой я провожу занятия с учениками, помогая им глубже познать творчество великого писателя и философа. Статус педагога на государственном уровне с каждым годом повышается, зарплаты увеличились. Сейчас у учителей есть свобода – они освобождены от лишних обязанностей и бумажной волокиты. Созданы отличные возможности для качественного обучения детей. В таких условиях остается только усердно работать, – поделилась мнением педагог.

В рамках конференции была организована выставка на тему «Цифровой прорыв в образовании: честность, профессионализм, инновации». На выставке были представлены новые технологии в образовании, различные ресурсы, электронные лаборатории, методические материалы для педагогов и новые проекты учащихся. В мероприятии приняли участие 1500 человек, а в онлайн-формате – около 20 тысяч педагогов. Завершилось событие праздничным концертом с участием творческих коллективов педагогов и учеников.

Райхан РАХМЕТОВА

Фото Султана СЕИТОВА

 

 

 

Статьи по Теме

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверьте также
Close
Back to top button