благоустройство

В две смены и в снег, и в жару

От слаженной работы сотрудников коммунальной компании «Астана Тазалық» зависит порядок на столичных улицах и автомагистралях. Круглые сутки они делают город еще более комфортным. Как результат – астанчане и гости мегаполиса отмечают, что казахстанскую столицу отличают прежде всего чистота и уют.

Вы не раз замечали на дорогах столицы вереницу оранжевой спецтехники. Зимой они чистят заснеженные дороги, а весной, летом и осенью убирают пыль и грязь поливальными машинами. Одной из таких бригад руководит водитель спецтехники Виктор НОСОВ. За десять лет работы в компании он стал не только профессионалом, но и наставником для молодых коллег.

Их рабочий день начинается в 7 утра с медосмотра, после чего бригада получает маршрутный лист. А дальше в зависимости от сезона – уборка снега и борьба с гололедом, мойка асфальта и чистка ливневок.

График водителей спецтехники подчинен погодным условиям. Снегопад или метель может задержать окончание смены, дополнительные трудности создает плотный городской трафик.

– Когда идет колонна машин, бывает, водители легковушек просто игнорируют и не пропус­кают нас. Многие не обращают внимания на работающую технику с проблесковыми маячками, препятствуя колонне и пытаясь обогнать. Такие действия не только мешают уборке, но и создают аварийные ситуации. Иногда автомобилисты оставляют свои машины на обочине, затрудняя работу техники. Но мы справляемся, – отметил бригадир.

В наличии каждой спецтехники – щетки, которые убирают снег и выметают мусор. Техника многофункциональная. Зимой используются металлические ковши для уборки льда, летом машины оснащаются системами полива.

Автопарк компании «Астана Тазалық» имеет 383 единицы спецтехники.

Для борьбы с гололедом в зимний период закуплено 7 тысяч тонн технической соли и 3,5 тонны песка для изготовления песко-соляной смеси, порядка 700 тонн противогололедного реагента.

– У нас десятикубовые баки для воды. Этого хватает, чтобы быстро убрать грязь с дорог или промыть ливневки после дождя, – поясняет собеседник. – За смену колонна проходит несколько ключевых маршрутов, обеспечивая чистоту на главных улицах города.

Самые напряженные участки мегаполиса – улицы Кунаева, Достык, Сарайшык, Ақмешіт, проспект Мәңгілік Ел, то есть левый берег, где основной транспортный поток. За смену бригада успевает почистить 150-200 км дорог.

– Молодежь сейчас активно приходит в профессию, а мы, старожилы, передаем им опыт. Это важно, ведь такая техника требует не только знаний и навыков, но и соблюдения дисцип­лины, – сказал бригадир.

– Самый напряженный сезон, конечно, зимний, – продолжает Виктор Носов. – Уборка снега ведется по строго установленному графику, который учитывает дневную и ночную занятость дорог. Днем выполняются подготовительные работы, а основной объем перемещения и вывоз снега приходится на ночное время, чтобы избежать пробок. Жители часто жалуются на снежные валы, которые остаются после работы грейдеров. Но задержка с их уборкой чаще всего связана с погодными условиями или заторами на дорогах.

Тонкости уборки столицы в зимний сезон прокомментировал заместитель генерального директора компании Саян КАЛМАХАМБЕТОВ:

– Чтобы минимизировать неудобства, уборочные работы организованы в две смены. Ночная смена позволяет очищать наиболее загруженные и опасные участки магистралей, когда движение минимальное. Это не только ускоряет процесс, но и снижает риск для сотрудников, работающих на дорогах. Сложности возникают из-за того, что интенсивный поток транспорта нередко мешает уборке. Например, неправильно припаркованные автомобили затрудняют движение колонн спецтехники, вынуждая объезжать такие участки и оставлять их неубранными. Для решения этой проб­лемы компания взаимодействует с дорожной инспекцией, а также проводит информационные кампании среди горожан.

Планирование уборки в каждом районе города осуществляется в тесном сотрудничестве с районными акиматами. Приоритет отдается основным магистралям и участкам, где расположены важные объекты инфраструктуры. Дворы жилых комплексов и частные территории не входят в зону ответственности компании. Производственно-техническая служба разрабатывает графики работ, учитывая интенсивность движения, площадь и загруженность участков. Эти графики затем утверждаются заказчиками.

– ТОО «Астана Тазалық» активно обновляет свой парк спецтехники. За последние два года компания приобрела 20 единиц новой техники, включая машины российского, европейского и китайского производства. Сов­ременные модели отличаются высокой производительностью, что особенно важно в условиях суровой зимы. Уже в начале 2025 года ожидается поставка новых специализированных машин европейского производства, – продолжает спикер. – Частота обновления техники зависит от потребностей города и выделенного финансирования. Внед­рение новых машин позволяет не только улучшить качество уборки, но и повысить скорость выполнения работ, особенно в период интенсивного снегопада.

Компания тщательно отслеживает обращения граждан. Для этого используется как прямая связь с акиматами, так и платформы iKomek 109, которые позволяют быстро получать информацию о проблемах. Каждое обращение обрабатывается в оперативном режиме, после чего бригады выезжают на место для устранения недочетов. В последние годы количество жалоб от жителей заметно сократилось, говорят специалисты компании. Это свидетельствует об ответственности крупнейшей коммунальной службы столицы.

 Екатерина ТЫЩЕНКО

Фото Султана СЕИТОВА

 

Статьи по Теме

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button