Uncategorized

«Уходят в другие профессии»: проблемы подготовки кадров для автосервиса обсудили в Астане

В столичном районе Нура прошла встреча представителей предприятий, работающих в сфере технического обслуживания, ремонта и эксплуатации транспорта, с Профессионально-техническим колледжем акимата Астаны.

Римма Имангазинова, директор колледжа подчеркнула, что именно это учебное заведение является в Астане профильным для подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию транспорта.

— Мы сделали небольшую статистику и увидели, что в районе Нура сосредоточено около сорока крупных предприятий по ремонту и техобслуживанию автотранспорта. Поэтому сегодня важно показать им, на какой базе мы готовим специалистов, — рассказала руководитель учебного заведения.

По ее словам, колледж готовит автоэлектриков и других специалистов по дуальной системе: 60% практики на предприятиях и 40% теории в стенах учебного заведения.

— На сегодняшний день мы заключили около 40 договоров с предприятиями. Но часто работодатели не видят, чем реально живет колледж, какие у нас мастерские, как учатся ребята. Мы хотели пригласить их, познакомить со студентами. Ведь именно эти компании станут для них будущими работодателями. И у них есть возможность отобрать перспективных ребят заранее, а также оформить целевой заказ: указать, сколько специалистов им потребуется в следующем году. Под такие заявки мы готовы готовить кадры адресно, — пояснила она.

Имангазинова уточнила, что ежегодно колледж выпускает около 100–150 специалистов рабочих профессий, а всего — порядка 250 выпускников по 11 специальностям и 16 квалификациям. Среди них есть сварщики, электрики, строители, а также повара, швеи и кондитеры.

— Обучение у нас длится три года. Первый год студенты осваивают школьную программу за 10–11 классы, со второго курса начинается специальная подготовка. Здесь и вступает в силу дуальная система: 60% учебного времени ребята проводят на предприятиях. Это более 1400 часов практики! Уже со второго курса работодатели могут видеть студентов в деле и предлагать трудоустройство. Получается, что к выпуску они не просто специалисты “на бумаге”, а уже работники конкретных предприятий, — отметила директор.

Алия Абсеметова, заместитель акима района «Нура» подчеркнула, что встреча с работодателями имеет особое значение.

— Здесь собрались люди, которым не все равно. Это компании, заинтересованные в подготовке компетентных специалистов. Президент объявил этот год Годом рабочих профессий, и это символично: именно такие ребята, как студенты колледжа, в будущем будут создавать пользу для города и компаний, — сказала Алия Абсемеиова.

Она добавила, что важно не допускать оттока выпускников в другие сферы.

— Государство вкладывает деньги, обучает детей, а потом они уходят в другие профессии или вовсе остаются без работы. Нам важно, чтобы ребята закреплялись именно в своей специальности. Для этого мы будем расширять круг компаний, приглашать новых партнеров и давать студентам реальные практические возможности. Ведь современные машины становятся все сложнее, растет доля электромобилей, и нам нужны практики, а не только теоретики, — подчеркнула замакима.

Омарбек Тлеубаев, заместитель  директора  колледжа  по учебно-производственной работе представил детальную информацию о развитии колледжа и спросе на профессии.

— Наш колледж работает с 2009 года. Проектная мощность — 300 студентов, но сегодня обучается почти 900 человек. Это говорит о том, что спрос на рабочие профессии растет. Мы готовим по 11 специальностям и 16 квалификациям, в том числе автоэлектриков, механиков и слесарей по ремонту транспорта, — сообщил он.

Тлеубаев отметил, что особенно востребованной стала профессия автоэлектрика.

— В прошлом году мы планировали набрать 25 студентов, а пришло 75. Это показало реальную потребность рынка. Выпускники успешно трудоустраиваются в автоцентры города: Toyota, BMW, Jaguar, Subaru. С рядом компаний у нас установлена прочная связь, в том числе с группой компаний, где уже работают наши выпускники, — рассказал замдиректора.

По его словам, колледж охватил дуальным обучением около 70% студентов. Однако остаются трудности в юридическом оформлении договоров.

— Многие предприятия настораживаются, когда видят в документах пункты об оплате практикантам. Но дуальная система строится именно на том, что студенты выполняют реальную работу, а значит, их труд должен быть вознагражден. К счастью, сейчас идет эксперимент с электронной платформой учета дуального обучения, и мы рассчитываем, что это упростит процесс, — пояснил он.

Работодатели и колледж договорились развивать практико-ориентированное обучение, расширять целевые заявки от предприятий и усиливать взаимодействие по подготовке специалистов.

Екатерина Тыщенко

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button