Uncategorized

«Дневные фонари» – бренд мегаполиса

Столичный брендбук презентован депутатам городского маслихата. Документ задает единые подходы к оформлению города. Особое внимание уделяется размещению наружной рекламы, внешнему виду фасадов зданий, а также элементам уличной мебели – фонарям, скамейкам, урнам и другим деталям городской среды.

Архитектурный облик столицы остается одной из важных задач для руководства города. На днях в маслихате этой теме было посвящено заседание постоянной комиссии. Участники встречи обсудили проблемные вопросы, связанные с программой модернизации жилых зданий, уличной рекламой и освещением.

Как отметил руководитель Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Алтынбек АХМЕТОВ, город развивается с акцентом на детали. Эти моменты учтены в брендбуке, благодаря которому исключена субъективность при проектировании и благоустройстве, что создает единообразие в облике столицы.

– Появился термин «дневные фонари», когда опоры освещения становятся частью архитектурного облика и выглядят эстетично не только ночью, но и днем. В рамках брендбука внедрена «теплая» архитектурная подсветка, согласование которой ведется при введении в эксплуатацию здания. Более 200 общественных и жилых зданий освещается «теплым» светом, что создает выразительный уютный облик ночного города. Особое внимание уделяется созданию зимних общественных пространств. В прошлом году было оформлено 30 городских участков и более 60 точек притяжения. Украшаются деревья, организуются световые инсталляции, ведется оформление улиц. Крайне важно создавать теплую атмосферу в холодное время года и дарить жителям ощущение праздника, – подчеркнул спикер.

Важным пунктом документа стали внедренные единые стандарты по размещению наружной рекламы и архитектурного оформления. Специалисты ведомства называют это борьбой с визуальным шумом, которая теперь будет проводиться на системной основе. В городе ведется демонтаж несоответствующих рекламных конструкций и вывесок. К слову, для этого создан специальный орган – КГУ «Елорда жарнама». В этом году уже направлено 653 уведомления владельцам несоответствующих рекламных вывесок, 348 из них взяты на учет. Всего за шесть месяцев поступило 1623 заявки на размещение вывесок при входе в помещение, а демонтировано 10 500 самовольно размещенной рекламы. Удалось привести в соответствие 100 домов.

– В рамках модернизации планируется реконструкция ЖК «Нурсая» – замена облицовки, в планах также обновление фасадов старых зданий по ул. Кенесары и и Бейбітшілік с применением современных архитектурных решений. Цель программы – придать городу эстетичный и гармоничный облик, сохраняя при этом его характер. За последнее время реализован ряд крупных проектов, которые кардинально изменили город. В этом году планируется заменить 510 общественных и дворовых пространств, все эти проекты реализуются с принципом «от фасада до фасада», когда при благоустройстве охватываются все улицы по обе стороны, в том числе пешеходные зоны, велодорожки, с благоустройством освещения и озеленением. Ярким примером стали пр. Мәңгілік ел, ул. Сығанак, исторические – Бейбітшілік, Мамбетова, Кенесары, Сатпаева, пр. Абая. Значительно обновлены набережные и парковые зоны,
– уточнил Алтынбек Ахметов.

Проведена трансформация городских площадей, ведется благоустройство прилегающей территории перед Акордой, создаются непрерывные велосипедные и пешеходные дорожки вдоль рек, которые связывают все участки набережной в единую систему. Особое внимание уделяется созданию крупных парковых кластеров и скверов, застраиваются ранее неосвоенные территории.

Стоит отметить, что накануне заседания депутаты посетили ряд жилых домов, отремонтированных в рамках концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры.

–  По итогам встречи была отмечена необходимость ограничить время работы декоративной подсветки административных и жилых зданий в темное время суток для удобства горожан, использовать современные и долговечные строительные материалы при проведении реновации, наладить прямое взаимодействие операторов ремонтных работ не только с подрядчиками, архитекторами и надзорными органами, но и с жителями, необходимо уделять больше внимания развитию жилых массивов и обеспечить более тесное сотрудничество государственных органов с депутатами маслихата при разработке новшеств в сфере архитектурного облика столицы, – отметил председатель маслихата Табиғат ЗЕЙНҰЛҚАБДЕН.

По мнению депутатов, основная цель модернизации – дать вторую жизнь старым зданиям. При реализации этих проектов необходимо использовать архитектурные решения, чтобы во время реновации использовались современные материалы. Кроме того, опыт показал, что гарантийный срок работ – два года – недостаточный, много вопросов вызывает выбор застройщиков. Чтобы избежать коррупционных рисков, предложено проводить открытый конкурс на ремонтные работы.

Директор ТОО «Өркен қала» Нурсулу КОЖАХМЕТОВА проинформировала участников заседания о том, что целевой индикатор по ремонту лифтов, модернизации ЖК в исторической части города исполнен. Сегодня ведется работа по устранению дефектов, допущенных застройщиками в отремонтированных ранее домах.

По итогам заседания депутаты предложили свои рекомендации по улучшению городской среды. В перечень вошли предложения по применению долговечных строительных материалов, внедрению энергосберегающих технологий освещения и усилению прямого взаимодействия между жителями, подрядными организациями и государственными органами. Реализация этих мер позволит повысить качество обновления столицы и сделать его более ориентированным на комфорт горожан.

Юлия ТЕН

 

Статьи по Теме

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверьте также
Close
Back to top button