благоустройствоСпорт

По городу на двух колесах

Астана – город, который создан для движения. Здесь много ровных трасс, свежего ветра, просторных улиц, зеленых оазисов и уютных парков. Отличное место для велопрогулок!

Мы составили топ-5 самых удобных мест для любителей двухколесного средства передвижения.

 

  1. Набережная реки Есиль и Центральный парк

Начнем с классики. Широкая и ровная велодорожка вдоль Есиля – одно из самых любимых мест горожан. Здесь можно стартовать от моста «Атырау» и прокатиться вдоль реки до Центрального парка.

В парке – аллеи с густой тенью деревьев, красивый вид на реку и дорожки, подходящие и для неспешных велопрогулок, и для скоростных заездов. Общая длина веломаршрута в парке – около 11 км.

  1. Ботанический сад

В сердце города, недалеко от павильонов ЭКСПО, раскинулся Ботанический сад – зеленая гавань для тех, кто устал от асфальта. Тенистые аллеи создают атмосферу неспешности. Здесь удобная инфраструктура – дорожки разделены на зоны для ходьбы, бега и велосипедов, чтобы никто никому не мешал. Это место идеально подходит для утреннего катания, когда город еще не проснулся, а дорожки почти пустые.

  1. Триатлон-парк

Спортивное сердце Астаны – это 45 гектаров специально спроектированных дорожек и зон отдыха. Здесь три кольцевых маршрута, внешний из которых – около 2300 м – предназначен для велосипедистов. Асфальт ровный, разметка четкая, есть прокат, туалеты и даже зооуголок.

По утрам можно встретить Ironman-атлетов, они тренируются для будущих стартов. Отличный вариант для тех, кто хочет совместить велотренировку с бегом или прогулкой по набережной.

  1. Зеленый пояс

Это особый маршрут для любителей длинных поездок. 23 километра велодорожки тянутся вдоль Коргалжынского шоссе, окруженные молодыми соснами и березами. Ширина дорожки – около двух метров, по пути есть уютные беседки, где можно остановиться, отдохнуть. Летом – это зеленый туннель свежести, зимой трасса превращается в лыжню. Здесь нет суеты города, только ты, дорога и ветер.

  1. Президентский парк

Еще одна зеленая жемчужина города. Парк расположен на правом берегу Есиля и идеально подойдет для размеренных велопрогулок. Дорожки здесь плавно петляют между клумбами, а мостики через ручьи добавляют романтики. Особенно красиво в парке весной, когда распускаются яблони.

Места мы составляли на наш субъективный взгляд. А что думают сами велолюбители?

Сергей ЗИМИН – волонтер Центра активного долголетия района «Байқоңыр» и организатор велогруппы «Супер Велостар». Эта команда объединяет велосипедистов серебряного возраста, уже четвертый сезон они собираются вместе, чтобы крутить педали, делиться эмоциями и радоваться движению. Сегодня в группе более 50 участников. Они договариваются о встречах, устраивают городские велопрогулки и неизменно открывают сезон весной, а закрывают в конце сентября, когда в воздухе уже чувствуется дыхание осени. Многие из «велостаров» участвуют в городских заездах.

– По утрам, – рассказывает Сергей, – люблю кататься на набережной левого берега. Там тихо, свежо и открывается чудесный вид на воду. Особенно хорош в ранние часы Центральный парк – спокойные аллеи, а в районе ЛРТ есть уютная дорожка среди деревьев, почти как в лесу. Вечером же меня тянет в триатлон-парк: он просторный, спортивный, и крутить там педали в закатных лучах – одно удовольствие. Правда, сейчас набережную ремонтируют и попасть туда стало чуть сложнее, но все равно оно того стоит.

Опытные велосипедисты из «Супер Велостар» всегда готовы поделиться советами с новичками. По словам Сергея, лучше иметь собственный велосипед – так вы точно знаете, в каком он состоянии. Для возрастных участников он советует простые модели: чем проще техника, тем легче ее обслуживать.

Но какой бы маршрут не был выбран, безопасность всегда на первом месте. Сергей напоминает о важности соблюдения правила спешиваться на пешеходных переходах. На скорости велосипедиста водитель может просто не заметить. И есть отдельное обращение к автомобилистам: «Мы такие же участники движения, как и вы. Пожалуйста, не прижимайте нас к обочине и не сигнальте в упор – мы ведь не птички, взлететь не можем».

Разговор о велоспорте невозможно завершить без упоминания инфраструктуры. Сергей отмечает, что в городе многое делается. Например, в зеленом поясе есть отличная велодорожка в районе Косшы – Уркер длиной около 25 километров среди молодых посадок. Со стороны Кабанбай батыра подъезд к ней удобный, а вот со стороны Уркера ситуация хуже – либо брусчатка с ямами, либо дорога без велополос. На правом берегу велодорожек пока немного, и даже там, где они есть, часто нет разметки, а пешеходы нередко идут прямо по ним.

Астана – город, который с каждым годом становится все более дружелюбным к велосипедистам. И хотя до европейских стандартов велоинфраструктуры нам еще далеко, энтузиасты двухколесного транспорта уверены: покататься здесь есть где. Один из них – Игорь ДОРОШЕВ, участник клуба «Велотоп Астана».

– Есть у меня любимые места для велопрогулок. Президентский парк – это, так сказать, наше культовое место. Мы называем его «Барсики» – там часто собираемся на открытие и закрытие сезона. Кроме него, люблю кататься по Центральному парку, «Жетысу» и в Ботаническом саду, – рассказывает Игорь.

Но настоящие находки для велосипедистов ждут за пределами шумного центра. Игорь особенно выделяет велодорожку в зеленом поясе, которую в клубе называют «зеленкой». Это длинная трасса среди зелени, где можно отвлечься от городской суеты. А еще – степи, карьеры и пахотные поля, куда он отправляется вместе с друзьями по выходным.

– У нас в группе ребята катают каждый вечер после работы, а на выходных маршруты становятся длиннее – Акколь, Боровое. Я в этом году езжу не так часто, в основном на работу. Но главное, с чего стоит начать новичкам, – это понять, чего именно они хотят от велосипеда. Прогулок в парке? Спорта? Дальних поездок? От этого зависит выбор модели и снаряжения, – делится он опытом.

По словам Игоря, велоинфраструктура в столице лучше, чем в большинстве регионов Казахстана, но все еще есть куда расти.

– У нас дорожек много, но они обрываются, нет единого стандарта по их строительству. Каждый застройщик делает по-своему, и это не всегда удобно и безопасно, – отмечает он.

Еще один активный велолюбитель – Александр ВЕЛЕС. Он научился кататься в 21 год, когда сестра отдала ему свой велосипед с условием научиться ездить. Вначале он мог двигаться только по прямой, но со временем освоил и повороты. Понравилось настолько, что через год купил уже свой собственный велосипед – универсальный для поездок по городу и за его пределами. Начал участвовать в различных мероприятиях – открытии и закрытии сезона, велопробегах по городу и за городом.

– В городе нет связанных между собой велодорожек. Чаще всего маршруты совмещены с тротуарами, где приходится делить пространство с пешеходами, что создает определенные сложности и конфликты, – отмечает велолюбитель.

Культура совместного пользования пространством пока не совсем прижилась, и Александр уверен, что решить эту проблему можно только через просвещение и воспитание. Велосипедисты, как и пешеходы, должны соблюдать Правила дорожного движения.

По его мнению, дисциплина и понимание правил должны формироваться уже в подростковом возрасте, чтобы со временем культура вождения велосипеда стала такой же естественной, как и для автомобилис­тов.

 

Как развивают велоинфраструктуру в Астане

Все большее число горожан делают выбор в пользу экологического транспорта. Для его популяризации в городе активно развивается соответствующая инфраструктура. Так, на сегодня протяженность велодорожек превышает 152 километра.

Напомним, в 2018 году в районе «Есиль» построили первую очередь проекта «Развитие велосипедного транспорта» протяженностью 34 км. Участок соединил Центральный парк и велодорожку зеленого пояса. На территории последнего создана дорожная сеть с велодорожкой протяженностью 23 км.

В 2020 году был разработан проект второй очереди инфраструктуры велосипедного транспорта длиной 89 км. В 2021 году построено 7,5 км велодорожек в районе улиц Мусрепова, Абылай хана, Кудайбердыулы, Кошкарбаева и Момышулы.

В рамках реконструкции проспекта Мәңгілік Ел в 2024 году уложена велодорожка длиной 3 км (первая очередь), а по проспекту Кабанбай батыра – от улицы Сыганак до ипподрома – протяженностью более 6 км.

В текущем году построено 0,4 км велодорожек по улице Сыганак (от Кабанбай батыра до Тәуелсіздік), 1 км – во второй очереди реконструкции проспекта Мәңгілік Ел (от Улы Дала до Кабанбай батыра), строительство продолжается, завершить его планируют в октябре текущего года.

Екатерина ТЫЩЕНКО

 

Статьи по Теме

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверьте также
Close
Back to top button