Цифровые решения

Управлением цифровизации и государственных услуг Астаны проведен брифинг, посвященный итогам работы за первое полугодие 2025 года.
Основные направления включают развитие цифровой инфраструктуры, повышение доступности городских услуг, обеспечение безопасности и продвижение цифровых решений в социальной сфере. Об этом рассказал заместитель руководителя управления Бексұлтан ҚУАНДЫҚ.
iKomek 109: обратная связь работает
Единый контакт-центр остается основным каналом взаимодействия горожан с городскими службами. За шесть месяцев 2025 года центр обработал свыше 1 миллиона обращений и 220 тысяч инцидентов. Более 82% вопросов решены с первого обращения, что говорит о высокой эффективности работы службы.
QalaQyzmet в формате «одного окна»
Центр городских услуг QalaQyzmet продолжает предоставлять более 120 видов услуг в сфере ЖКХ и смежных направлений. С начала года оказано 113000 услуг, из которых 57000 – онлайн, 56000 – во фронт-офисах. В числе самых востребованных – оформление договоров с коммунальными организациями, получение технических условий и консультации по расчетам в ЕРЦ.
Системы видеонаблюдения
В рамках инициативы «Безопасный город» в Астане установлено 1380 из 2000 запланированных камер видеонаблюдения, интегрированных с Центром оперативного управления Департамента полиции.
Особое внимание уделяется безопасности в школах – с начала года установлено 565 камер, до 2027-го планируется охватить 100 школ, установив 5800 камер и 300 кнопок экстренного вызова SOS.
Безопасность медиков
Стартовал проект по установке 400 видеокамер на 100 автомобилях скорой помощи с возможностью хранения записей до 30 суток. Мера направлена на повышение безопасности медицинского персонала.
Военно-врачебная комиссия
Астана стала первым регионом, где процесс медосмотра призывников полностью переведен в электронный формат. Весной через цифровую систему прошло более 2500 человек.
Интернет
В рамках телекоммуникационного развития подключены к сотовой связи 16 жилых и 1 дачный массив, обеспечено свыше 10500 частных домов стабильным Интернетом по оптоволокну.
Из 35 «белых пятен» связи в 23 обеспечено стабильное покрытие, в 4 ведется монтаж базовых станций, до конца года установят еще 8. В городе функционируют 300 базовых станций 5G, обеспечивая устойчивую цифровую связь.
Совместно с компанией «Яндекс» внедрен сервис отслеживания прибытия бригады скорой помощи через «Яндекс. Карты». При вызове первой категории пациент получает SMS со ссылкой на карту, где отображается маршрут машины «скорой».
Осенью в столице вновь пройдут STEM-олимпиады для школьников Казахстана и стран СНГ. Также планируется запуск программ поддержки городских стартапов и тестирование цифровых решений в реальных условиях мегаполиса.