UncategorizedЭкономика

Чем Астана привлекает туристов?

В столице проходит один из самых грандиозных фестивалей гик-культуры Comic Con Astana, который за пять дней, предположительно, соберет около 120 тысяч туристов. Он станет одним из флагманов событийного туризма, на который сделаны большие ставки в плане экономического выхлопа. Впрочем, этот год обещает стать рекордным как по числу мероприятий мирового уровня, так и числу иностранных гостей.

События по интересам

Сегодня Астана привлекает тысячи туристов не только своей архитектурой, историей, но и событиями, которые среди стран СНГ проводятся впервые именно в нашем городе. Как отметил на заседании Общественного совета руководитель Управления по инвестициям и развитию предпринимательства Халел АКИМЖАНОВ, Астана стала третьим городом на постсоветском пространстве, где стал проводиться Comic Con, после Москвы и Киева. Сегодня тысячи поклонников по всему миру съезжаются на Comic Con, чтобы первыми увидеть эксклюзивные материалы по полюбившимся франшизам, играм, книгам, фильмам и сериалам, пообщаться друг с другом и принять участие в конкурсах, перевоплощаясь в любимых героев. Стоит отметить, что, начиная с 2000-х, каждая крупная голливудская студия проводила масштабные презентации своих проектов именно на Comic Con, в первую очередь, в Сан-Диего.

В Казахстане фестиваль дебютировал в 2019 году. Планы на его ежегодное проведение сбила пандемия COVID-19, но в 2023-м Comic Con Astana вернулся и заполучил в качестве хэдлайнеров звезд только что завершившейся трилогии «Стражи галактики» Шона Ганна и Майкла Рукера.

В этом году ожидается более 120 тысяч посетителей, включая 15 тысяч иностранных гостей. Также летом пройдут концерты мировых звезд – Крейга Дэвида и Дженнифер Лопес.

По словам Халела Акимжанова, развитие туризма в столице ориентировано на деловые, событийные, медицинские, гастрономические и культурно-спортивные направления. Для этих целей в феврале в городе начал работу Центр развития туризма Astana Tourism. Здесь уверены, что столица активно привлекает масштабные MICE-мероприятия (деловые встречи, конференции и выставки). Если в прошлом году было проведено 40 подобных событий, то в этом запланировано более 80 с общим числом участников не менее 150 тысяч человек.

В 2024 году Астана приняла 1,5 миллиона туристов, что на 14% больше, чем годом ранее, соответственно, в этом году ожидается, что число туристов будет в два раза больше. Лидерами по числу гостей стали Россия, Китай, Германия, Турция, США и Южная Корея.

Ожидаемый мультипликативный эффект от фестиваля Comic Con Astana-2025 для экономики столицы и страны составит более 3,5 миллиарда тенге.

Поправить здоровье и насладиться вкусами

Кстати, по данным ведомства, на подъеме и медицинский туризм.

Не отстает и гастрономическое направление: сегодня свои услуги оказывает более 2200 заведений общественного питания. Примечательно, что в этом году ожидается открытие ресторанов мировых брендов. Столица готовится к участию в рейтинге 50 Best Explore, а также запустит гастрокаталог Astana Gastro Gallery и специальное меню Visit Astana Recommended.

Что касается культурно-спортивного направления, ожидается, что в этом году в столице пройдет более 200 международных событий. Активно развивается и промышленный туризм – в рамках Года рабочих профессий стартовали экскурсии на предприятия и образовательные туры для школьников из регионов Казахстана.

– Мы намерены подготовить гидов на промышленных предприятиях, разработать экскурсионные маршруты и интегрировать промышленный туризм в городскую программу развития туризма. Важно, что Астана делает шаги в сторону доступного и цифрового туризма. Столица намерена вступить в Ассоциацию ENAT, внедряет онлайн-бронирование экскурсий, аудио- и ИИ-гидов, а также навигацию на популярных туристических платформах. Кроме того, в международном аэропорту запущен Taxi Point – первый в СНГ круглосуточный терминал заказа такси по фиксированной цене. В будущем этот сервис появится и на других ключевых транспортных узлах города, – уверен глава ведомства.

В прошлом году столицу посетили 4500 иностранных пациентов – вдвое больше, чем в 2023-м. На этот год прогноз – 8000 медицинских туристов. Средний чек составляет от 2000 до 5000 долларов. Ведущие клиники столицы работают над развитием бренда Astana Health – Point of Central Asia, а общий портфель инвестпроектов в этой сфере превышает 500 млрд тенге.

 

Деловые связи

Астана активно сотрудничает с Международной ассоциацией конгрессов и конференций ICCA. Членами ассоциации является более 950 компаний и организаций из 88 стран мира. Штаб-квартира организации расположена в Амстердаме.

– Одной из важных задач в развитии делового туризма является биддинг – подача заявок через международную ассоциацию на проведение конференций, выставок, конгрессов и так далее.

В 2024 году в столице проведено 40 MICE-мероприятий, где приняло участие более 60000 человек. В этом году планируется проведение более 80 мероприятий. Ожидаемый эффект – 150000 участников.

Благодаря участию и победе в биддингах в столице в 2024 году провели такие крупные мероприятия, как Мировой кубок по студенческому предпринимательству Enactus, в котором приняло участие более 2500 человек из 40 стран мира, а также 17-я Азиатская региональная конференция по механике грунтов и геотехнике, конференция Международной сети агентств по обеспечению качества в высшем образовании и другие, – отметил Халел Акимжанов.

В июне столица приняла более 500 участников 10-го Всемирного конгресса нейрохирургической ассоциации. Более 30 ведущих нейрохирургов из США, Канады, России, стран Европы и Азии по сосудистой и функциональной нейрохирургии представили свои доклады. А с 21 по 25 июля в «Назарбаев Университете» пройдет Конгресс Международного общества анализа, его приложений и вычислений с участием более 1000 человек. С 18 по 23 августа состоится Конгресс Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений с участием 3500 человек из 100 стран мира.

 

В столицу за знаниями

Еще одной инициативой является организация научно-образовательных туров для учащихся из регионов Казахстана с целью развития внутреннего туризма и позиционирования Астаны как образовательного и научного центра.

По информации главы ведомства, в партнерстве с ведущими школами и вузами планируется внедрение специальных образовательных программ обу­чения школьников по международным стандартам, организация физико-математических, биологических, филологических и других специализированных курсов в каникулярный период.

– Дополнительно будет задействована инфраструктура образовательных учреждений (общежития, кампусы) для размещения учащихся и включения в программу профориентационных и культурно-познавательных экскурсий. Для запуска данной инициативы в городе имеется вся необходимая инфраструктура: «Назарбаев Университет», Kazakhstan International School, Riviera International school by Quantum, Республиканская физико-математическая школа и другие, – отметил Халел Акимжанов.

Руководитель управления сообщил, что в рамках продвижения бренда Visit Astana запланировано размещение информационных материалов и брендирование в аэропорту, что позволит туристам сразу по прилете или в ожидании багажа узнать о концертах, экскурсиях, ресторанах и других туристических возможностях.

– Для комфорта туристов также планируем установить современные навигационные МАФы в аэропорту столицы на 4 языках – казахском, английском, китайском, русском с указателями, как пройти на посадку такси, автобусную остановку, станцию ЛРТ и к информационному туристическому киоску. Также планируем проведение курсов для ресторанно-гостиничного сегмента, музейных гидов, – уточнили в ведомстве.

Он также отметил, что с целью создания комфортной среды для инклюзивных туристов планируется вступление города в Международную ассоциацию по доступному туризму ENAT. Чтобы попасть в список мировых городов, ориентированных на инклюзивный туризм, планируется проведение ревизии доступности туристской инфраструктуры на соответствие национальному стандарту, создание туристских инклюзивных маршрутов по городу и привлечение международных экспертов ENAT для аккредитации туристской инфраструктуры города.

Перед городскими властями также стоит задача развития Астаны как умного города для туриста Smart City. В этих целях запланирована цифровизация туристских услуг: актуализация раздела «Туристу» в приложении Smart Astana, интеграция Smart Astana с миграционной картой Safe Travel, создание онлайн-платформы бронирования экскурсий на сайте Visit Astana, Digital-гидов с искусственным интеллектом, тематических аудиотуров (гастро-, промышленные, исторические) на международной платформе izi.TRAVEL, развитие онлайн-платформ с полезной информацией, где размещены турмаршруты в 2GIS, tripadvisor.

Юлия ТЕН

Фото Султана СЕИТОВА

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button